6+
Тверская область, г. Осташков, ул. Константина Заслонова 32А
Версия для слабовидящих
Главная » Наши группы » Группа Теремок

Группа Теремок

 

 Вас приветствует группа младшего возраста

"Теремок"!

 

 

Теремок наш теплый дом!

Здесь мы весело живем,

Наш девиз,такой друзья:

Быть здоровыми всегда,

Быть дружными, послушными,

уметь считать, писать,

И петь, и рисовать! 

 

Каждое утро Ваших детей встречают : 
         

            

          воспитатель

Кузьмина Елена Викторовна

                  воспитатель

 Лебедева Анна Михайловна 

 

            В нашем чудном теремке весело живется,

       в группе в каждом уголке интерес найдется

      Наша дружная семья приглашает в гости.

       Приходите к нам друзья Лены, Саши, Кости!


     


 

____________________________________________________________________

май 2019г.

       В этом месяце в нашей группе проходила тематическая неделя «Насекомые». В течении всей недели мы с ребятами проводили беседы о насекомых, знакомились с их образом жизни, рассматривали иллюстрации, читали стихи, отгадывали загадки, рисовали насекомых и играли в подвижные игры- "Бабочки на полянке", "Комарик", "Пчелы". В конце недели мы с ребятами решили сделать коллективную работу "Мир бабочек".                                                                                                                                                     В процессе работы дети закрепляли умения работать с бумагой, умения пользоваться клеем, аккуртано приклеивать крылья бабочек к туловищу; развивали пространственное воображения глазомера, мелкую моторику пальцев рук,  абстрактное мышление. Вместе с этим у ребят развивался творческий интерес к работе, логическое мышление,  терпение, усидчивость и трудолюбие. У всех детей был позитивный настрой на выполнения работы , всем было весело и интересно.
    
_____________________________________________________________________________________ 

февраль 2019г.

     В этом году подготовка ко дню защитника, в группе, совпала с карантином по ветреной оспе. Детишек присутствовало очень мало, но работа воспитателей с детьми продолжалась ежедневно. Мы беседовали на тему «Защитники отечества», рассматривали тематические плакаты, играли в подвижные игры, учили песню, стихи (что обязательно продемонстрируем для родителей по окончании карантина) и конечно подготовили для папочек подарок.                                                                                                                              В этот раз, это большая поздравительная открытка. Каждый ребенок принял участие в её создании, и работа наша продолжалась не один день. Сначала шла подготовка, мы наклеивали колеса на танк и звезды на всю технику. Вторым этапом было наклеить самолеты, корабли и танки на подготовленный фон. Добавили огромное яркое солнце с лучами, чтобы всем стало теплее, веселее и наши защитники почаще улыбались! Вот и готова наша открытка.

  
  
  
  

    Дорогие наши, братья, папочки, дяди и дедушки, с праздником Вас! Мы Вас очень любим!

_____________________________________________________________________________________

январь 2019г. 

Белый снег покрыл поля и сёла,

в серебре деревья и дома.

Я качу с горы такой весёлой!

Здравствуй раскрасавица, Зима!

  В рамках тематической недели «Зимушка- зима» мы с ребятами много беседовали о том, какое сейчас время года, что происходит с животными и растениями зимой, как звери в лесу переносят холод и голод, как ведут себя птицы зимой. Наблюдали за изменениями, которые произошли в природе. Делились впечатлениями о совместных прогулках с родителями. Ведь зима- это чудесная пора, полна сказки, веселых игр и забав. Проведя беседу о зимних забавах мы с ребятами решили сделать коллаж на тему «Зимние забавы».
 
  
       
               
      

_____________________________________________________________________________________

ноябрь 2018г.

     В рамках реализации цели и задач по патриотическому воспитанию (для детей младшего дошкольного возраста – ознакомление с ближайшим окружением) с детьми младшей группы «Теремок» были проведены беседы, игры, ситуационные разговоры и занятия.                                                                                                                                      Фотоотчет одного из них мы Вам и представляем. Это занятие по аппликации, которое очень нравится нашим ребятам. На предварительной беседе мы выяснили, что многие дети живут в многоэтажных, кирпичных (панельных) домах. С наступлением поздней осени, темнеет очень рано. И когда дети возвращаются домой из детского сада, в окнах зданий, в том числе и их домов, горит свет. Цвет окон может быть разным, что мы и передали в нашей работе. Дети старались сохранить очередность цветов окон (по образцу).

     Задачами данного занятия были:

- учить детей наклеивать изображения четырёхугольной формы в рамку;

- уточнить название формы (квадрат);

 - закрепить знание цветов;

 - упражнять в аккуратном нанесении клея кисточкой и аккуратном наклеивании изображения.

       С работой справились все дети, в результате получился настоящий микрорайон вечернего города с разноцветными окнами домов.

____________________________________________________________________

октябрь 2018г.

 

Аппликация: «Весёлые листочки»

Листья падают, кружатся

И у ног моих ложатся.

Я ладошку протяну

И один листок возьму.

А потом другой и третий...

Хороши они, поверьте!

Я от осени привет

Соберу в большой букет!

 

     Осень – красивая пора – пора, когда деревья меняют свой наряд и готовятся расстаться с ним до весны. В это время года приятно погулять в парке или в саду, прошуршать опавшими листьями. Осень завораживает и детей и взрослых, и трудно удержаться, чтобы не собрать букет из разноцветных листьев. А ведь всё это – листья, прекрасный материал для создания удивительных красивых аппликаций.        Занятия аппликацией из природного материала помогают развить у детей любовь к природе, воспитать бережное отношение к ней, так же развивают у детей фантазию,  творческое воображение, способность в сухих листьев увидеть необычные образы.                                                                                           Вот и мы с ребятами,  во время осенних прогулок наблюдали за листопадом, за лежавшим на земле осенним ковром, и решили создать осеннюю аппликация из осенних листочков.

     

Наше занятие по лепке на тему "Колобок"

Задачи: продолжать развивать умение скатывать комки пластилина между ладонями круговыми движениями; учить различать находить и различать предметы круглой формы; учить создавать изображения по мотивам русских народных сказок ; побуждать называть персонажей сказки; воспитывать доброжелательное отношение к героям сказки; вызывать интерес к лепке. 


Наши занятия по изобразительной деятельности:

Листопад, листопад 
Листья кружатся, летят! 
Разноцветные, резные, 
Словно кистью расписные…
 

   

Котёнок возится
С клубком:
То подползёт к нему
Тайком,То на клубок
Начнёт кидаться,
Толкнёт его,
Отпрыгнет вбок...Никак не может
Догадаться,
Что здесь не мышка,
А клубок.
  

_______________________________________________________________________________

сентябрь 2018г.

Как тигренка мы лечили:

________________________________________________________________________

август 2018г.

"Вот оно какое, наше лето"

                                                                              Отчего так много света? 

Отчего вокруг тепло? 

     Оттого, что это – Лето, 

     На все лето к нам пришло.

     Лето– прекрасная и удивительная пора. Летом в режиме дня детского сада предусматривается максимальное пребывание детей на свежем воздухе, что даёт возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а так же для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.

     Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей.

______________________________________________________________________________________________

февраль 2018г.

С 23 Февраля

Поздравляю папу я.

Пускай будет самым сильным,

Мой папулечка любимый!


     23 февраля «День Защитника Отечества» - один из самых важных праздников в стране. А для малышей самое главное – семья: мама и папа. Мама, милая, добрая, хранительница очага, а папа- сильный, смелый, он – защитник семьи,  с папой ничего не страшно. Праздник мужчин-защитников, значит, праздник у пап, а какой праздник без подарка, тем более от своего любимого чада. Прежде чем, приступить к изготовлению подарков, мы ребят познакомили с праздником «23 февраля», рассматривали иллюстрации, читали стихотворения, слушали песни, посвященные «Дню Защитника Отечества».                            Ребята с удовольствием приняли участие в изготовлении подарков, сделанные своими руками. Так, как ребята еще маленькие, заготовки к подаркам мы приготовила сами. 

Вот такие самолетики у нас получились!

Подарок любимому папе и братику!

_________________________________________________________________________

февраль 2018г.

     Любой праздник в нашей жизни - это пир души. А Масленица - это праздник особый, веселая встреча весны, солнечного тепла и начало пробуждения природы.

 Солнце круглое как блин,

 Улыбаясь светит.

 Рады теплой встрече с ним,

 Взрослые и дети.

Накануне праздника дети готовились и рисовали блинчики.

      16.02.2018 года в нашей группе «Теремок» было проведёно развлечение «Масленица» совместно с родителями. Праздник – это особое событие в жизни ребенка, т. к. оставляют радостные и яркие впечатления. Но, конечно, праздник становится особенно интересней для детей, если в нем принимают участие и родители. Малыши с удовольствием приняли участие в развлечении «Масленица» они весело водили хороводы, подпевали песни, катались на "карусели", играли в различные игры, радовали родителей танцами с платочками. Родители на празднике так же были активными, весёлыми, и порадовали нас частушками, участвовали в состязаниях на конях, отгадывали загадки,  совместно с детьми водили хоровод.

     Наше развлечение завершилось чаепитие с вкусными блинами, которые с любовью приготовили для нас наши родители. И, конечно, это мероприятие не только объединяет родителей и детей, но и создают доверие во взаимоотношениях воспитателей и родителей, а также родители показали свои таланты и творческие способности.

 ____________________________________________________________________________________________

январь 2018г.

    Мороз и солнце; день чудесный!

Мы на прогулке – как прелестно!!!

Гребём мы снег, кидаем вверх 

И наши дети счастливей всех!!! 

Здесь и Серёжа, и Полина, 

Ульяна, Макс и Виталина, 

Здесь Вероника и Светлана, 

Есть два Мишутки, мальчугана; 

И Василиса и Илюшка, 

София Болтова, Настюшка! 

Мы все гуляли, веселились, 

И как снежиночки кружились!

Скользя по утреннему снегу,

Друг милый, предадимся бегу… 

Мы добежали до дверей, 

Сад милый, нас погрей скорей!!!

        
     

  

__________________________________________________________________________________________________________

декабрь 2017г.

         Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспериментирование, как никакой другой метод, соответствует этим возрастным особенностям. В первые три года жизни экспериментирование является практически единственным способом познания мира.                         Экспериментирование является особым видом деятельности детей, в процессе которого наиболее ярко проявляется их собственная активность, направленная на получение новых знаний, на получение продуктов собственного творчества, что поддерживает детскую инициативность и является одним из условий перехода детей на более высокий уровень социально-познавательной активности. А сколько эмоций вызывает у детей экспериментирование!                                                                                                                                   Однажды на прогулке нам с ребятами стало очень интересно: "Что произойдет со снегом, если мы его принесем в группу?". Взяв лопатки в руки, ребята стали накладывали снег в контейнер.                                                                                                                                                      Набрав снега, мы с ребятами принесли его в группу. Дети брали снег в руки, рассматривали и пришли к выводу, что снег белого цвета, холодный и что из снега можно лепитьм. После того как мы рассмотрели снег, контейнер со снегом мы поставили в теплое место и пошли мыть ручки, обедать. 

     

После  ребята обнаружили, что снег превратился в воду.

Так мы сделали вывод: что в группе снег тает и превращается в воду, потому что в группе тепло.

__________________________________________________________________

ноябрь 2017г.

      По мнению Лиштван З. В., Венгер Л. А., Давидчук А. Н. и др., конструирование является практической деятельностью, направленной на получение определенного, заранее задуманного продукта. Детское конструирование детей раннего возраста, в связи с их ограниченным опытом, тесно, обязательно и всегда связано с игрой и является деятельностью, отвечающей интересам детей, а иначе они не будут ею заниматься. Наряду с деревянным строительным материалом, пластмассовым конструктором в качестве материала для развития конструктивных навыков детей мы используем мягкий модуль.     

     Вовремя игры дети учатся сооружать элементарные постройки, разворачивать игру вокруг собственной постройки, непосредственно включаться в практическую деятельность. 

______________________________________________________________

ноябрь 2017г.

Печенье в вазочке лежало!

И куда - то вдруг пропало!

Что же делать? Как нам быть?

Нужно кукол угостить!

 Печенье слепим вместе

 Поскорей из теста!

___________________________________________________________________

ноябрь 2016г.

     «Центр воды и песка» в нашей группе помогает нам организовать познавательно-исследовательскую деятельность детей. Речь идет об игре-экспериментировании с различными предметами и природными материалами. Организуя игры с водой и песком, мы не только знакомим детей со свойствами различных предметов и материалов, но и помогаем им закрепить представления о форме, величине, цвете предметов, развивать мелкую моторику рук.

_____________________________________________________________

ноябрь 2017г.

     Рисование пальчиками это удивительная и восхитительная деятельность. Она позволяет ребенку почувствовать краски, их характер, настроение, развивает творческие способности. Рисование с использованием нетрадиционных техник изображения не утомляет детей, а наоборот вызывает стремление заниматься таким интересным делом.

___________________________________________________________________

октябрь 2017г.

                             Радуемся первому снегу


___________________________________________________________________

октябрь 2017г.

     Вот наступила золотая осень. Самая красивая и живописная пора года. Осень любит желтые, красные, оранжевые краски, а как любит она осыпать все золотом. Нельзя не восхищать той красотой, которую нам дарит осенняя природа. Нельзя недооценивать пользу прогулки для ребенка в это прекрасное время года, ведь  прогулка на свежем воздухе очень важна для детей и имеет большое значение для их физического развития. Прогулка на воздухе является профилактикой простудных заболеваний, повышает иммунитет, способствует повышению аппетита, улучшает кровообращение и обмен веществ. Прогулка была, есть и остается самым простым и верным способом закалить ребенка.                                                           Правильно организованные и продуманные прогулки помогают осуществлять задачи всестороннего развития детей. Во время прогулки на участке дети получают много новых впечатлений и знаний об окружающем мире: о живой и не живой природе, о труде взрослых, о транспорте, о правилах уличного движения. Во время прогулки дети не раз успевают сменить вид деятельности от спокойных игр-экспериментов с песком и водой, игр со строительным материалом, игр с различными игрушками до активных подвижных игр.

_______________________________________________________________________

октябрь 2017г.

     Одним из лучших способов развития творческого начала у ребенка является рисование. Это как раз тот вид деятельности, который способствует развитию воображения, мелкой моторики, аккуратности, ответственности и самостоятельности.

     Сегодня бумагу, карандаши мы взяли и дружно яблоки для девочки Кати нарисовали.

______________________________________________________________________

сентябрь 2017г.

Наша целевая прогулка на спортивную площадку детского сада.

                                                                                                                                            

апрель 2017г.

     Дети в возрасте от года до двух лет еще слишком малы, чтобы использовать кисточку, или карандаши, поэтому самый доступный способ рисования для таких малышей – рисование пальчиками. И на самом деле, рисование пальчиками очень легкое и простое занятие – макай пальчик в краску и рисуй. Возможности и преимущества, которые открывают пальчиковые краски, велики. Рисование само по себе развивает воображение, творческие и художественные способности, произвольности (умения играть по правилам и выполнять инструкции), художественный вкус. В процессе рисования малыш начинает более глубоко чувствовать цвета и их оттенки. Изображение различных предметов помогает ребенку познавать мир, развивает фантазию и воображение, любознательность и интерес к самостоятельной деятельности, трудолюбие. Рисование пальчиками тренирует мелкую моторику рук, что не только подготавливает кисть руки к рисованию при помощи всяческих предметов и письму, но и благотворно сказывается на развитии отдела мозга, отвечающего за мышление и речь.

 


__________________________________________________________________________

 март 2017г

    Детство - прекрасная пора! И когда ребенок приходит в детский сад и с удовольствием заходит в группу, у него светится глаза, и тогда мы воспитатели понимаем, что у нас удалось найти общие взаимоотношения с нашими замечательными детками. Ведь каждый ребенок непосредственный, индивидуален, и каждому из них необходим своеобразный подход. Кому- то нравится рисовать кому-то строить, а кто- то любит «читать».

Поэтому мы стараемся  делать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным и активным.

_________________________________________________________________________________________________________

февраль 2017г

     В нашем быту много интересных предметов, которые привлекают внимание детей: пробки, крышки, пуговки, пластмассовые бутылочки, прищепки…. Для нас это просто необходимые вещи, а для ребенка они могут стать интересными игрушками. Прищепки – это очень простой и доступный материал для развития малышей.                                                               Игры с прищепками  не только увлекательные и забавные, но и полезные. В таких играх развивается мелкая моторика, что в свою очередь помогает в развитии речи. Кроме этого, в играх с прищепками развиваются творческие способности, логическое мышление и  усидчивость, обогащается сенсорный опыт.

 Малышам очень нравятся игры с прищепками.

__________________________________________________________________________________

Жизнь наших кнопочек

          

_____________________________________________         

 

Спи, моя хорошая,
Баю-баю-бай!
Куколка любимая,
Глазки закрывай.
Я тебя раздену,
Застелю кровать.
Завтра встанем вместе,
Будем вновь играть.

 

   Я пекла, варила,
  Кукол накормила.
  Куклы меня слушали,
  Быстренько все скушали..

 

Мыть посуду – не пустяк.
Блюдца мокрые скользят,
Ложки, падая, звенят,
Помогая нашей няне,
Мы посуду моем сами.

             
Любят девчонки кукол и мишек,
Я же, признаться, в восторге от книжек.
С ними играю и с ними я сплю -
Книжки я больше игрушек люблю!

 Говорят – для детворы
Веселее нет игры, 
Чем катание с горы

   

Мне сегодня показали
Как вертеть-крутить педали.
Скоро буду, как все дети,
Ездить на велосипеде.

     


Больше всех соих зверюшек,

На которых я гляжу-

(Настоящих и игрушек)-

Я коровкой дорожу

 
 

Мы колесики крутили  

И коляску починили

Куколку в нее сажаем

И по комнате катаем.

Будем мамой понарошку,

Будем мы  баюкать крошку

 

 

 

 

  

 
Закрыть
Сообщение об ошибке
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки: .

Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте:
Отправить captcha
Введите код: *

Закрыть

Выдержка из Закона N 124-ФЗ

Классификация информационной продукции

Глава 2. Классификация информационной продукции

Статья 6. Осуществление классификации информационной продукции

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 1 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

1. Классификация информационной продукции осуществляется ее производителями и (или) распространителями самостоятельно (в том числе с участием эксперта, экспертов и (или) экспертных организаций, отвечающих требованиям статьи 17 настоящего Федерального закона) до начала ее оборота на территории Российской Федерации.

2. При проведении исследований в целях классификации информационной продукции оценке подлежат:

1) ее тематика, жанр, содержание и художественное оформление;

2) особенности восприятия содержащейся в ней информации детьми определенной возрастной категории;

3) вероятность причинения содержащейся в ней информацией вреда здоровью и (или) развитию детей.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 3 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

3. Классификация информационной продукции осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона по следующим категориям информационной продукции:

1) информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет;

2) информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет;

3) информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет;

4) информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет;

5) информационная продукция, запрещенная для детей (информационная продукция, содержащая информацию, предусмотренную частью 2 статьи 5 настоящего Федерального закона).

ГАРАНТ:

Об определениии возрастного ценза основной телевизионной передачи с учетом содержания сообщений "бегущей строки" см.информацию Роскомнадзора от 22 января 2013 г.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 2 июля 2013 г. N 185-ФЗ часть 4 статьи 6 настоящего Федерального закона изложена в новой редакции, вступающей в силу c 1 сентября 2013 г.

См. текст части в предыдущей редакции

4. Классификация информационной продукции, предназначенной и (или) используемой для обучения и воспитания детей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по реализации основных общеобразовательных программ, образовательных программ среднего профессионального образования, дополнительных общеобразовательных программ, осуществляется в соответствии с настоящим Федеральным законом и законодательством об образовании.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 5 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

5. Классификация фильмов осуществляется в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона и законодательства Российской Федерации о государственной поддержке кинематографии.

Информация об изменениях:

Федеральным законом от 28 июля 2012 г. N 139-ФЗ в часть 6 статьи 6 настоящего Федерального закона внесены изменения

См. текст части в предыдущей редакции

6. Сведения, полученные в результате классификации информационной продукции, указываются ее производителем или распространителем в сопроводительных документах на информационную продукцию и являются основанием для размещения на ней знака информационной продукции и для ее оборота на территории Российской Федерации.

Статья 7. Информационная продукция для детей, не достигших возраста шести лет

К информационной продукции для детей, не достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, содержащая информацию, не причиняющую вреда здоровью и (или) развитию детей (в том числе информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом эпизодические ненатуралистические изображение или описание физического и (или) психического насилия (за исключением сексуального насилия) при условии торжества добра над злом и выражения сострадания к жертве насилия и (или) осуждения насилия).

Статья 8. Информационная продукция для детей, достигших возраста шести лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шести лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 7 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) кратковременные и ненатуралистические изображение или описание заболеваний человека (за исключением тяжелых заболеваний) и (или) их последствий в форме, не унижающей человеческого достоинства;

2) ненатуралистические изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы либо ненасильственной смерти без демонстрации их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

3) не побуждающие к совершению антиобщественных действий и (или) преступлений эпизодические изображение или описание этих действий и (или) преступлений при условии, что не обосновывается и не оправдывается их допустимость и выражается отрицательное, осуждающее отношение к лицам, их совершающим.

Статья 9. Информационная продукция для детей, достигших возраста двенадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста двенадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 8 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) эпизодические изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

2) изображение или описание, не побуждающие к совершению антиобщественных действий (в том числе к потреблению алкогольной и спиртосодержащей продукции, пива и напитков, изготавливаемых на его основе, участию в азартных играх, занятию бродяжничеством или попрошайничеством), эпизодическое упоминание (без демонстрации) наркотических средств, психотропных и (или) одурманивающих веществ, табачных изделий при условии, что не обосновывается и не оправдывается допустимость антиобщественных действий, выражается отрицательное, осуждающее отношение к ним и содержится указание на опасность потребления указанных продукции, средств, веществ, изделий;

3) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие возбуждающего или оскорбительного характера эпизодические ненатуралистические изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.

Статья 10. Информационная продукция для детей, достигших возраста шестнадцати лет

К допускаемой к обороту информационной продукции для детей, достигших возраста шестнадцати лет, может быть отнесена информационная продукция, предусмотренная статьей 9 настоящего Федерального закона, а также информационная продукция, содержащая оправданные ее жанром и (или) сюжетом:

1) изображение или описание несчастного случая, аварии, катастрофы, заболевания, смерти без натуралистического показа их последствий, которые могут вызывать у детей страх, ужас или панику;

2) изображение или описание жестокости и (или) насилия (за исключением сексуального насилия) без натуралистического показа процесса лишения жизни или нанесения увечий при условии, что выражается сострадание к жертве и (или) отрицательное, осуждающее отношение к жестокости, насилию (за исключением насилия, применяемого в случаях защиты прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства);

3) информация о наркотических средствах или о психотропных и (или) об одурманивающих веществах (без их демонстрации), об опасных последствиях их потребления с демонстрацией таких случаев при условии, что выражается отрицательное или осуждающее отношение к потреблению таких средств или веществ и содержится указание на опасность их потребления;

4) отдельные бранные слова и (или) выражения, не относящиеся к нецензурной брани;

5) не эксплуатирующие интереса к сексу и не носящие оскорбительного характера изображение или описание половых отношений между мужчиной и женщиной, за исключением изображения или описания действий сексуального характера.