Версия для слабовидящих
Общая информация
Развивающие игры с пирамидкой

Развивающие игры с пирамидкой

Известно, что у каждой игрушки есть определенная цель её создания. Эта цель может быть как развивающей, так и развлекающей. Но помимо явной цели - развития определенного качества или навыка - игрушку можно использовать и для развития большого количества других умений и способностей. Нужно только знать как это сделать. Уникальная игрушка, которая появляется в жизни малыша очень рано - это пирамидка. Основная её цель - развитие умственных способностей, представлений о "части и целом", развитие мелкой моторики.Обычно ребенок знакомится с пирамидкой в возрасте от 10 месяцев до 1 года - это тот период времени, когда, по мнению родителей, малыш сможет понять суть игры и выполнить необходимые действия. А знаете ли Вы, что пирамидка может стать отличной развивающей игрушкой ещё раньше, когда Ваш малыш только научился захватывать предмет и сидеть? В этот период можно вкладывать в ручку ребенка кольца разного диаметра, тем самым обогащая навык хватания - ведь, чтобы взять большое кольцо ребенок должен пошире раскрыть ладошку, а, чтобы взять маленькое кольцо малыш должен согнуть пальчики поближе к ладошке.

Положить начало развитию воображения, умений, связанных с сюжетной игрой, в частности, отражение реальных жизненных ситуаций в игре поможет очень простая игра"Угости куклу". Играя с ребенком в эту игру, Вы также тренируете умение захватывать кольцо и снимать его со стержня. Кольца могут превратиться в "бублики", а все игрушки в долгожданных гостей, которых Вы с ребенком будете поить чаем из чашечек и угощать. Попробуйте сыграть в эту игру всей семьей, и Вы увидите с какой радостью малыш будет угощать Вас и смотреть как вы "едите и пьете чай". Эмоционально подыгрывайте ребенку, ведь маленькие дети живут эмоциями:

В гости к нашему малышке
Прискакали зайки, мишки,
Даже куколка пришла,
Даже кошечка зашла,
Прибежали суслики –

Все хотят есть бублики!
Угощай гостей давай
И чаек всем наливай!
Ой, как вкусно хорошо
Угостил всех малышок!

* * *

Испечем мы бублики,
Будут они кругленьки!
Вот один, а вот другой,
Очень рады мы с тобой!
Кругленький и гладкий,
То-то рады все ребятки!

Когда малыш научится снимать кольца со стержня, можно начинать учить его собирать пирамидку. Помогайте малышу надевать кольца. Пусть сначала ребенок надевает колечки в любом порядке, а через некоторое время покажите правильный вариант от большого кольца к маленькому.

Будем мы с тобой играть
Пирамидку собирать!
Кольцо большое отыщи
И надень на палочку,
Похвалю я от души
Дочку сына за смекалочку!
А теперь кольцо поменьше
Ты скорее надевай!
И за то, что получилось
Мы похлопаем, давай!
Из оставшихся колечко
Мы возьмем побольше
И наденем на местечко
Рядом с предыдущим!
Все ли кольца уж на месте?
Не хватает двух как раз!
Мы с тобой играем вместе
Помогу тебе сейчас!
Чтобы правильно собрать
Посмотри внимательно!
А какое надо взять
Подумай обязательно!
Вот последнее колечко
Маленькое очень,
Ах, какая у меня (Ах, какой же у меня)
Умница ты дочка! (Умница сыночек!)

В более старшем возрасте (1,5 - 3 года) собирая пирамидку, или выкладывая последовательный ряд, Вы можете обращать внимание ребенка на цвет колец, а также учить малыша количественному счету:

Раз - кольцо огромное –
Самое большое!
Два - колечко крупное
Вот оно какое!
Три - колечко среднее,
И не велико оно!
Четыре - не последнее!
Есть за ним ещё одно!
Вот кольцо - малышка - пять
Можно снова начинать!

Игра « Разноцветные дорожки». Если у Вас много разноцветных колечек от разных пирамидок, то можно использовать их для выкладывания дорожек. Можно выложить одноцветную дорожку, например, желтую, ведущую к желтому домику. Или разноцветную с чередованием элементов по цвету, величине. Полюбуйтесь ею вместе с малышом. Пусть по дорожке прогуляется зайчик, подпрыгивая на каждом колечке и приговаривая: «Вот большое. А вот маленькое» и т.д. Рассматривая ряд выложенных разных колечек, ребенок постепенно начнет постигать относительность величины, следить, как она убывает или возрастает.

Топ – топ, по дорожке
Зашагали чьи - то ножки,
Пробежались чьи – то лапки
Да умчались без оглядки.
Вдруг зацокали копытца,
Только пыль столбом клубится.
Хороша дорожка наша!
Так давай на ней попляшем!

Игра «Складные башенки».Кольца любой пирамидки можно просто накладывать друг на друга, не обязательно нанизывать их на стержень. Напоминайте малышу, что верхнее кольцо всегда должно быть меньше нижнего. Чтобы ребёнок научился различать величину колец, надо разложить все имеющиеся кольца вперемешку и предложить малышу самому найти самое маленькое кольцо. Потом самое большое…Можно показать, что большее всегда выступает из-под меньшего- накладывая одно кольцо на другое. Важно, чтобы ребенку нравился сам процесс построения башенки, а сооружение получалось красивым и устойчивым. Игра с водой «Кораблик». Пусть ваши колечки превратятся в кораблики. Чтобы цветные кораблики не протекали, чиним бреши пластилином. Подбираем его по цвету. Спускаем кораблики на воду, можно покатать на них мелкие игрушки. Если Вы замечаете, что Ваш малыш, достигнув возраста 2 -х лет не может долго, в течении 4 - 5 минут задерживать внимание на одном предмете или объекте, попробуйте поиграть с ним в игру"Что пропало". Она способствует развитию концентрации, объема и произвольности внимания. Начинать играть нужно с трех колец, затем, когда Вы увидите, что малыш легко справляется с заданием, добавьте остальные. Положите перед ребенком три колечка, назовите их цвет или размер, отвлеките ребенка на три секунды, при этом уберите одно колечко и спросите какое калечко укатилось. Не расстраивайтесь, если малыш сразу не поймет вопроса или не назовет цвет или размер. Для начала важно, чтобы он научился замечать, что что-то изменилось. Постепенно у него станет получаться, и он с удовольствием будет сам закрывать глазки и угадывать укатившееся колечко.

Прикатилась! Прикатилась!
Тройка кругленьких ребят!
Разлеглись они все в ряд
Поиграть с тобой хотят!
Ты закрой быстрее глазки
И головку поверни
А теперь смотри скорее –
Кто пропал нам расскажи!

Очень увлекает малышей игра с кольцами"Бусы". В эту игру могут играть даже малыши, которые еще не ползают, но уже умеют брать предмет тремя пальчиками. Игра позволяет ребенку увидеть красивый результат своего труда, стимулирует развитие мелкой моторики, расширяет представления об окружающих предметах и способах взаимодействия с ними. Для этой игры Вам понадобятся кольца от пирамидки и длинный шнурок.Суть задания в том, чтобы ребенок сначала с Вашей помощью, а затем и самостоятельно, надел все колечки на веревочку. После того, как бусы сделаны, обязательно примерьте их ребенку и себе перед зеркалом, похвалите малыша за то, что он очень старался и создал такую красоту.

Нет красивых бус у мамы
Маме очень грустно,
Надо маму успокоить
Сделать маме бусы!
Из колечек разноцветных
И больших и маленьких
Сделает малышка бусы
Для любимой мамочки!
Раз колечко, два колечко
Три, четыре, пять!
Постаралась очень дочка (Постарался наш сыночек)
Бусики собрать!
Мама бусы одевает
Радуется мама!
Перед зеркалом стоит Королева прямо!

Пирамидка

На реке - камыши.
Расплясались там ерши:
Круг - постарше(надеваем самое большое колечко),
Круг - помладше(надеваем колечко поменьше),
Круг - совсем малыши(самое маленькое кольцо)!

Рано утром спозаранок
Накупил баран баранок(показываем маленькие колечки),
А затем на рублики
Прикупил и бублики(показываем колечки побольше).
Хороши баранки-бублики!
Ах, не зря платили рублики!(отдаем малышу все колечки)
Ай, чи-чи, чи-чи, чи-чи!
Пекли зайцы калачи(показываем 2-3 крупных кольца и отдаем их малышу).
Ах, румяны, горячи!
Прилетели тут грачи,
Похватали калачи,
Укатили, сев на саночки, —
Нам достались лишь бараночки(предлагаем колечки поменьше).

Игра «Принеси такого же цвета». Покажите ребенку колечко, назовите его цвет. И попросите малыша принести игрушку такого же цвета (например, если колечко красное, то малыш приносит красный мячик). Кладем игрушку рядом с колечком и сравниваем цвета.Поиграйте в игру «Вагончики» для изучения цветов. Перед ребенком положите разноцветные колечки друг за другом и скажите малышу: «Смотри, какой красивый поезд. В нем есть разноцветные вагончики. Зверята очень хотят прокатиться на поезде». Пусть рядом с поездом у вас находятся различные животные. Загружайте игрушки в вагоны по цвету. Например, оранжевый львенок садится в оранжевый вагончик, синий зайчик в синий вагончик и так далее.Игра «Полянка». Положите в центр комнаты обруч. Это будет наша полянка. На нее будут ходить «гулять и играть» колечки. Вокруг круга снаружи разложите колечки. Расскажите стишок:

«В лесу у речки жили колечки,
Дружно играли, на полянке гуляли».

Поставьте в центр круга самое маленькое колечко и скажите: «Прибежали на полянку самые маленькие колечки. Вот такие!» и попросите ребенка найти такие же колечки. Поставьте найденные ребенком колечки такого же размера рядом с вашим образцом. Наложите их на ваше колечко и проверьте, действительно ли размер совпадает. Когда вы соберете все колечки нужно размера на полянке, то пусть они «поиграют» так, как придумает малыш. А потом отправим их «домой» отдыхать - за пределы круга. А на полянку придут «играть» колечки другого размера.

Пирамидка - это замечательная игрушка, которая может развивать Вашего малыша в течение многих лет.

Источник:

https://sait-zaika.ru/igry/igry-s-piramidkoj

http://www.maam.ru/detskijsad/igry-po-razvitiyu-myshlenija-dlja-detei-ranego-vozrasta-chast-vtoraja-igry-s-piramidkami.html

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: