Версия для слабовидящих
Общая информация
СПОРТИВНО-КРАЕВЕДЧЕСКИЙ ПРАЗДНИК «ПУТЕШЕСТВИЕ ПО СЕЛИГЕРСКОМУ КРАЮ»

Цель:  формирование экологического мышления, навыков бережного отношения к природе и ее ресурсам, эстетического вкуса, а также развития познавательных, творческих и исследовательских умений

Задачи:

- систематизировать знания о природе Селигерского края;
- совершенствовать двигательные умения и навыки при выполнении игровых заданий, эстафет;
- воспитывать патриотические чувства к своей малой родине, её традициям; чувство товарищества.

Оборудование: карта Селигерского края, иллюстрации природы Селигера; канат, обручи, искусственные деревья, муляжи грибов,  рыбы; корзинки, два зонтика.

Действующие лица:
           Взрослые: ведущий, рыбак.
           Дети: Ёжик, медведь, девочка Таня.

Место проведения: музыкально-спортивный зал.

Предварительная работа:

-       туристический поход на остров Кличен
-       изготовление муляжей рыбы, грибов

Ход  мероприятия:

Звучит фонограмма песни «С чего начинается родина»

Ведущий:  Ребята, послушайте стихотворение:

                           Жура-жура-журавель,
                           Облетел он сто земель.
                           Мы спросили журавля:
                          «Где же лучшая земля?»
                           Он ответил, пролетая:
                          «Лучше нет родного края!»

А вы знаете, как называется наш родной край?

Дети отвечают

Правильно! Наша малая родина - Тверская область. В центре России, между Москвой и Санкт-Петербургом, есть край глубокой, нетронутой тишины. Среди лесных холмов, блестя на солнце, лежат бесконечные голубые плесы.  Озеро Селигер! Так называется весь этот край.

Селигер!

Не в твоих ли протоках, заливах…
Затаилась красавица Русь.
      
 Дети:
                           Сторона моя родная,
                           Селигерская страна.
                           Земляничная, грибная,
                           Добрым солнышком полна.
                           Облик твой неподражаем,
                           Нежен цвет лесной чадры.
                           Земли здесь неурожайны,
                           Но зато сердца щедры.

Ведущий: Ребята, а как называется город, в котором мы живем?

Дети отвечают

Ведущий: Правильно, Осташков. Когда смотришь на Осташков издали, со стороны озера, то, кажется, что город будто поднимается из воды.
 
                             Город причудливо странный
                             Красок и образов смесь:
                             Древности благоуханной
                             Веет поэзией здесь.
                             Город восточная сказка!
                             Город – российская быль
                                                                                           П. Вяземский
Дети
                                  Цвет города.
                          У городов, как у людей,
                          И цвет, и облик свой.
                          Осташков в памяти моей-
                          Зелено-голубой.
                          Кругом деревья и цветы,
                          У памятника – сквер…
                          И воплощение мечты –
                          Красавец Селигер.
                          Поднялся город над водой,
                          Купаясь в синеве,
                          И сам любуется водой
                          В озерной глубине.
 
Ведущий: Давайте отправимся в путешествие по родному краю. Вы согласны? Но сначала давайте посмотрим на карту нашего Селигерского края. Сегодня я предлагаю вам стать туристами  и отправиться в поход. А вы знаете, кого называют туристами?

Дети отвечают

Ведущий: Правильно, туристы – люди, которые любят путешествовать, любоваться красотой природы, исследовать неизвестное, для этого им надо быть сильными, ловкими и выносливыми, и дисциплинированными. А чтобы нам не заблудится, мы возьмем с собой компас.

И первое задание: Кто быстрее построится.
 
Ведущий:
Отправляемся в поход,
Много нас открытий ждёт

                                                               (дети маршируют) 

По тропинке в лес заходим,
руки за спину кладём, и по брёвнышку идём.

                                                                (ходьба по канату)

Группой по лугу шагаем
Вдруг болото мы встречаем.

                                                    (прыжки с кочки на кочку)

Дальше к лесу мы идем
И корзинки достаем.
Нам и лето, нам и осень –
Чудеса всегда приносят.
А грибы что дарит лес, -
Это чудо из чудес.

Дети

«По грибы»
Мы идем дорожками,
Мы идем тропинками,
Мы идем с лукошками,
 Мы идем с корзинками.
Прямо за опушкою
Вдруг нашли волнушки мы.
И пенек с опенками
Под рябиной тонкою.
Крепкий подберезовик
Вырос под березою.
Красный подосиновик
Вырос под осиною.

Ведущий: А какие ягоды растут в лесах Селигерского края?

Медведь: Кто тут собирает мои ягоды и грибы? Я - хозяин леса!
       
Ведущий: Мишка не сердись. Наши ребята путешествуют по Селигерскому краю, и хотят знать какие ягоды и грибы растут в наших лесах. А еще они очень любознательные и хотят узнать какими важными делами занимаются медвежата в лесной чаще

Медведь: А я вам сейчас все покажу.
Медвежата в чаще жили,                   - дети изображают   походку медвежат
Нежно, радостно дружили, ,            -  дети приветствуют друг друга,
Вот так, вот так,                                     - пожимают друг другу руки,
Медвежата те дружили.                     - обнимаются                       
Мишки фрукты собирали,                  - поднимают руки вверх                                                                            
Дружно яблоньку качали                - наклоны туловища вправо, влево
Вот так, вот так,
Дружно яблоньку качали.
Вперевалочку ходили                         - дети ходят вперевалку         
И из речки воду пили.                         - наклоны вперед, руки сложены за
Вот так, вот так.                               спиной
И из речки воду пили.
А потом они плясали,                            - дети делают прыжки с высоким
К солнцу лапы поднимали.                 - подниманием колен
Вот так, вот так,
К солнцу лапы поднимали.

Медведь: Молодцы! А сейчас мне пора возвращаться в лесную чащу. До свидания, смотрите не заблудитесь.

Ведущий: А у нас есть компас. Ребята, а кто еще из зверей любит грибы?

Дети отвечают
           
Появляется ёжик

Ёжик: Раз грибок, два грибок, все кладу я в кузовок.

Игра «Ёжик в лесу»

Дети – «грибы» водят хоровод и читают стихотворение
Грибничок колючий
Живет в лесу дремучем.
Раз грибок, два грибок –
Вот и целый кузовок!
 
Ёжик:
Я по лесу иду,
В кузовок грибы беру,
Раз-два, не зевайте,
От меня вы убегайте!
 
Все бегут врассыпную, а «Ёжик» их ловит

Ведущий: Ёжик насобирал много грибов. Давайте скажем ёжику до свиданья. А нам нужно отправляться дальше в поход.

Селигерский край- это край озер и рек. И мы сейчас поиграем в игру.       

Игра «Ручейки и озера»

Дети играют в игру: по команде «ручейки» дети двигаются змейкой, по команде «озера» встают в круг

Ведущий: Мы пришли на большое озеро. В наших реках и озерах водится много разной рыбы. А на гербе нашего города изображены три ерша. Ребята,  а какие еще породы рыб водятся в наших Селигерских водах?

Дети называют породы рыб

Ведущий: А вы знаете, как ловить рыбу? Мы сейчас поиграем в игру.  

Игра «На рыбалке»

Удочку мы поднимаем,                     - дети поднимают руки вверх
В воду леску мы бросаем,                 - опускают руки резко вперед - вниз
Ой, ловите, ой, ловите,                       - имитируют движения,будто тянут на себя улов

Рыбку вы не упустите, Что за рыба, покажите, - разводят руки в стороны

Может, это щука?
Посмотрите, ну ка…

Выходит рыбак

На рыбалку я иду,
Удочку в руках несу.
Буду рыбу я ловить
И уху себе варить
 

Рыбак: Много-много рыбы в Селигерском крае. Вот сейчас буду ловить.

Игра «Удочка»

«Рыбак» встает в центр и говорит - «Ловись, рыбка, большая и маленькая!» С этими словами он осторожно вращает шнур, с привязанным к нему небольшим грузом, так, чтобы он при вращении попадал под ноги детей. Задача детей – подпрыгнуть, чтобы шнур прошел под ногами.

Рыбак: Что-то мало наловилось рыбы

Ведущий: Ребята, давайте поможем рыбаку наловить рыбы.

Эстафета «Кто больше соберет рыбы»

Рыбак: Вот спасибо. Помогли. Теперь я смогу сварить себе ухи. А вы знаете, что такое уха?

Дети отвечают

Ведущий: А сейчас давайте отдохнем, посидим возле костра, послушаем птиц и звуки природы.

Звучит фонограмма «Голоса птиц»

В лес приходит девочка, мусорит и ломает ветки.

Ведущий: Ребята, разве можно так себя вести в лесу? Давайте уберем эту красивую лесную поляну и научим девочку Таню правильно вести себя в лесу.

Эстафета «Собери мусор»

Ведущий: Лес мы убрали от мусора, а теперь нам пора возвращаться домой. В лесу прошел дождь. А у нас только один зонт на каждую команду. Необходимо добраться домой так, чтобы под зонтом находилось не более двух человек.

Возвращаемся домой,
Напустился дождь грибной!
Зонт один – а нам семьёй
Нужно всей попасть домой.

Эстафета «Под зонтом»

Ведущий: Вот так под одним зонтом и вернулись мы домой.

Ребята, наше путешествие подошло к концу. Мы узнали много нового и интересного о нашем родном и красивом крае

Сообщение об ошибке
Закрыть
Отправьте нам сообщение. Мы исправим ошибку в кратчайшие сроки.
Расположение ошибки:
Текст ошибки:
Комментарий или отзыв о сайте: